Коммерческая недвижимость в Испании

Ситуация на испанском рынке коммерческой недвижимости во многом сходна с российской: цены растут, и нет особых оснований полагать, что рост этот должен прекращаться.

Рынок недвижимости и, в частности, рынок коммерческой недвижимости Испании динамично развивается. По мере застройки территорий растет потребность в различных обслуживающих заведениях — магазинах, барах, ресторанах. Поэтому одновременно с возведением жилых зданий строительные компании строят и продают коммерческие помещения — в Испании они называются «локали» (от испанского local commercial). Их же обычно используют и под офисы.

Что такое типичный испанский локаль, наверное, видел всякий, кто хоть раз был в Испании. Это небольшое помещение на нижнем этаже здания с выходом на улицу. Со стороны улицы — витрина, защищенная опускающейся решеткой или металлическими рольставнями. Именно так выглядит большинство испанских магазинов, баров, ресторанов, мастерских и офисов небольших фирм.

Коммерческая недвижимость в Испании дорожает достаточно быстро. Особенно дороги стали локали в центральной зоне крупных городов.

Самым дорогим городом, естественно, является Мадрид. Кроме того, особенно быстро дорожает недвижимость в столичном округе, а также в Мурсии и Валенсийском сообществе (провинции Аликанте и Кастельон).

Но средний уровень цен, конечно же, несколько ниже. Например, в той же Барселоне в районе знаменитого храма Святого Семейства можно найти помещение под ресторан по цене немногим более 3 тыс. евро/кв. м. С другой стороны, небольшое место для паркинга (4, 5×2, 2 м) на площади Бонанова продавалось за 100 тыс. евро.

В небольших курортных городках цены на коммерческую недвижимость, разумеется, не доходят до 6000-7000 евро за кв. м, но также неуклонно растут.

Говоря об особенностях испанского рынка, следует заметить: в стране огромное число агентств недвижимости (servicios immobiliarios), но все они за подбор вариантов просят заплатить. Эти услуги, как правило, стоят порядка 100 евро. Вроде бы не так много, но нужно помнить, что агентства всегда завышают реальную цену квадратного метра, поэтому с ними можно и нужно торговаться. Единственное, чем рискует клиент, так это тем, что они цену не снизят.

Другое важное практическое замечание: вполне может оказаться, что локаль, «тщательно выбранный» и «специально для вас», уже давно кем-то снят или куплен. Поэтому потенциальному арендатору или покупателю лучше самому обойти здания в том районе, где он хочет найти помещение, и связаться непосредственно с их владельцами (нужные телефоны указаны на окнах и витринах).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 13 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.